МБДОУ "Колокольчик"

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.
 
В Учреждении создана комфортная зона отдыха (ожидания). Для посетителей имеется навигация, зона для организации питьевого режима. В Учреждении имеется санитарно-гигиеническое помещение, которое соответствует санитарным нормам.

Наличие оборудованных учебных кабинетов. МБДОУ "Колокольчик" реализует образовательную программу дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет заведующего и старшего воспитателя, 4 групповых помещения.

Наличие объектов для проведения практических занятий. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. При отсутствии музыкального зала музыкальные занятия проходят в каждой возрастной группе непосредственно в групповой комнате. Из оборудования имеется музыкальный синтезатор. музыкальный центр, аудиомагнитофон, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (песочницы, машины, домики, качели), разбиты цветники. Имеется огород, экологическая тропа. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.

Наличие оборудованных библиотек. В кабинете старшего воспитателя находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Наличие оборудованных объектов спорта. Из-за отсутствия спортивного зала физкультурные занятия в детском саду проводятся непосредственно в групповых помещениях и на спортивной площадке, расположенной на территории детского сада. Инструктором по физическому воспитанию используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, батут, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания позволяет организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: ноутбук, компьютеры, принтер и сканер, принтеры. В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного пользования: телевизоры, музыкальный центр, аудиомагнитофоны, мультимедийная установка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен на четыре компьютера, услугу предоставляет интернет провайдер "Мегабит".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предусмотрен Образовательной программой Учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.
 
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предусмотрен образовательной программой Учреждения.
 
Жилые помещения в общежитии, интернате - отсутствуют.
 
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
Обеспечение доступа в здание Учреждения.  Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности  сроком до 2030 года. В случаях необходимости и возможности помощь, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, оказывается в различных формах силами сотрудников Учреждения, в том числе и по месту пребывания инвалида.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.